В настоящее время места временного проживания могут получать категории, от одной до пяти звезд. Присвоение определенного числа указывает на уровень комфорта и обслуживания, которое обязуется предоставить отель.
Некоторые считают, что звездность является маркетинговым ходом, мотивирующим гостей выбирать дорогую гостиницу, где после въезда ожидание постояльца от количества звезд не соответствует действительности. Хотя подобные ситуации встречаются, в качественных и надежных отелях категория может рассказать будущему гостю о том, что его ждёт после заселения.
Общие требования к номерам четырехзвездочных отелей
Гостиница с 4-мя звездами — это не только наличие горячей и холодной воды, кровать и шкаф. Поскольку категория является достаточно высокой, существуют особые требования, касающиеся площади номера и меблировки.
Общая площадь номеров не должна быть меньше 23 квадратных метров. Помимо кровати присутствует тумбочка, телевизор, столик, стул и кресло. Чаще всего гостиницы, по звездности приближенные к высшей категории, предоставляют гостям личные мини-бары и кофемашины. Присутствуют телефоны, с помощью которых можно связаться с ресепшеном или сделать звонок.
На территории также работает Wi-Fi. Подключение к интернету должно быть достаточно хорошим не только в лобби, но и в номерах гостей.
Экстерьер отеля и благоустройство прилегающей территории
Гостиницы с 4-мя звездами предлагают постояльцам комфортные парковки (либо удобный заезд). Отель не может иметь такого количества звезд, если гостям приходится обходить здание и искать место для остановки такси или трансфера.
Дизайн здания четырехзвездочных отелей достаточно презентабелен, исключены ямы на асфальте, неухоженные газоны и клумбы. В ночное время рядом с гостиницей обеспечивается хорошее освещение.
Экстерьер требует особого внимания. Фасад здания должен быть чистым, по необходимости отреставрированным. Важно, чтобы на входе была табличка с адресом здания, а также заметное название отеля.
Техническое сопровождение
Гости редко задаются вопросом о техническом обслуживании, однако в гостиницах с 4-мя звездами у них не возникает необходимости беспокоиться о подобных нюансах. Ведь в отелях работают инженеры, следящие за исправностью освещения, водоснабжения, отопительной системы, работой кондиционеров, телефонов и интернета. Если у гостя возникают какие-либо неполадки, специальные сотрудники помогают в максимально короткие сроки решить любые технические заминки.
Номера в наличии
В четырехзвездочных гостиницах гостям предоставляют возможность выбора из номеров разных категорий. Класс «Стандарт» подходит туристам, поскольку номера такого типа обеспечивают полноценный отдых после экскурсий и прогулок по городу. Меблировка и дополнительные вещи в комнате предлагают максимальное удобство.
Класс «Бизнес», в свою очередь, ориентирован на людей, заселяющихся в отель во время деловой поездки. В этом случае постоялец получает всё необходимое для работы вдали от постоянного рабочего места: комфортные кровати, косметические наборы, рабочие столы, возможность распечатывать документы прямо в отеле.
Независимо от вида номера, в каждом должен иметься туалет и душевая кабина (либо ванная), с мылом и всем необходимым для поддержки гигиены. Также гостям обязательно предоставляются халаты, тапочки и полотенца.
Особенности общественных помещений
Каждая общественная зона оборудуется согласно своему назначению. К примеру, наличие конференц-зала предполагает соответствующее оснащение (стулья, оборудование и т.д.).
Любой 4-хзвездный отель имеет холл с минимальной площадью 30 кв.м. Именно здесь находится ресепшн, где принимают гостей, помогают заселиться в номер и отвечают на вопросы постояльцев.
Также в гостиницах оборудуется место отдыха, где можно провести время при заселении или выезде. Данные зоны оснащаются мягкой мебелью, столиком с журналами или книгами. Клиентам предлагаются кофе, чай, прохладительные напитки. Обычно полы застилаются коврами или ковролином. В зоне отдыха играет спокойная музыка, позволяющая провести время ожидания в спокойной обстановке.
Место для питания
Качественные четырехзвездочные гостиницы имеют в здании оборудованный ресторан. Благодаря этому гости могут в любое время наслаждаться свежей едой, без необходимости поиска кафе или другого места, в котором можно было бы поесть.
Система питания зависит от внутренних правил отеля. Например, гостям могут быть доступны бесплатные завтраки и обеды, в то время как ужин оплачивается отдельно. Данный нюанс заранее уточняется перед бронированием номера.
Требования к персоналу
Гостиницы с 4-мя звездами исключают неуважительное и пренебрежительное обращение с гостями. При приеме на работу сотрудники проходят тщательный отбор и подготовку. Существуют следующие базовые требования:
- Наличие высшего образования (независимо от занимаемой должности);
- Стаж работы от 1 года;
- На должности администратора необходимо знание английского в свободной форме, другие сотрудники персонала обязаны понимать простые просьбы и требования иностранных гостей;
- Знание и понимание всех услуг, которые предоставляет отель;
- Соблюдение дресс-кода;
- Соблюдение правил охраны труда.
Сотрудники гостиниц знают, как оказывать первую помощь, могут рассказать о достопримечательностях в городе, решают любые возникающие трудности в отеле и понимают принципы пожарной безопасности. Именно отношение персонала формирует у постояльцев наиболее приятное впечатление от проживания в отеле.
Четырехзвездочная гостиница в Ростове-на-Дону
Отель «САДОВАЯ-АТТАШЕ» с 4-мя звездами оставляет у каждого гостя только приятные впечатления от проживания. Гостиница предлагает постояльцам комфортабельные номера с современной меблировкой. Персонал всегда готов помочь и предоставить консультацию по любым вопросам. Кроме того, на территории работает ресторан «ПЛАТОV», где гости могут насладиться вкуснейшими блюдами из местных продуктов.
Для бронирования номера достаточно позвонить по телефону, связаться с администрацией через контакты на сайте или лично посетить отель. «САДОВАЯ-АТТАШЕ» демонстрирует лучшие качества четырехзвездочных гостиниц и высокий уровень сервиса!